Иллюстрация Ленты.руМозг всего мираСбербанк запустил уникальный краудсорсинговый проект
К своему 170-летию Сбербанк решил организовать один из самых масштабных
краудсорсинговых проектов в России, а учитывая размеры банка - и один из
самых больших во всей европейской банковской системе. К обсуждению
будущего банка, России и краудсорсинга привлекли почти сто тысяч
человек, живущих в самых разных уголках мира.
Зачем это нужно Сбербанку
Краудсорсинг как термин
появился всего несколько лет назад. Если говорить кратко, то это
процесс, в ходе которого тысячи и десятки тысяч участников (crowd,
толпа) выполняют некоторую задачу, поставленную организацией или группой
координаторов. Эта группа как бы передает задачу "толпе" на аутсорсинг.
С помощью краудсорсинга ведутся самые амбициозные проекты. Например, Википедия была бы невозможна без краудсорсинга.
В России различных краудсорсинговых проектов уже десятки, в том числе
это и проекты других финансовых институтов. Сбербанк выделяется на их
фоне тем, что первым в России и мире решил использовать новое поколение
краудсорсинговых технологий – синтеллектуальный краудсорсинг.
Проект Сбербанка должен не только выявить имеющиеся проблемы, но и
собрать конструктивные предложения по их решению. Огромная аудитория, к
которой обращается Сбербанк, позволяет использовать для генерации идей
коллективный интеллект целой армии экспертов. Армии, набранной в
беспрецедентно короткие сроки.
Как устроен проект
Сбор идей для проекта (а их уже свыше двух тысяч) проходит на нескольких площадках. Начинается все с сайта "Сбербанк-21",
единого портала, на котором собраны материалы по краудсорсингу, а также
даны ссылки на площадки, где происходит более специализированное
общение. Предполагается, что каждый участник проекта, прежде чем
приступить к обсуждению, должен ознакомиться с материалами на
"Сбербанк-21".
Сам проект затронет три главные темы:
будущее Сбербанка ("Сбербанк-21-Будущее"), будущее России
("Россия-21-Прогресс") и будущее инновационных технологий на примере
краудсорсинга ("Инновации-21-Краудсорсинг"). Хотя большая часть работы
проводится в Сети, "Сбербанк-21" затрагивает и офлайн. Фонд
"Общественное мнение" провел опросы россиян, обеспечивая репрезентативность решений проекта. Специалисты узнали отношение жителей страны к самому банку, выяснили, чего ждут от Сбербанка, изучили активность пользования услугами.
Если же говорить об онлайне, то в основе проекта лежат несколько площадок.
Во-первых, это деловая социальная сеть "Профессионалы.ру",
объединяющая почти два с половиной миллиона пользователей. Именно с ее
помощью удалось всего за две недели привлечь до сотни тысяч Участников
проекта. Среди них - руководители, владельцы собственного бизнеса,
менеджеры частных и государственных компаний. Они используют свой опыт и
знания для обсуждения всех поставленных вопросов и генерации идей. В
целом все "Профессионалы.ру" пытаются ответить на три вопроса: "Как сделать лучший в мире банк?", "Как сделать лучшую в мире страну?" и "Как сделать лучший в мире краудсорсинг?".
Во-вторых, это краудсорсинговая платформа WikiVote!, известная организацией общественной экспертизы
закона об образовании. Она позволит отобрать наиболее креативные и
продуктивные идеи. Занимаются отбором несколько тысяч Соавторов,
являющихся наиболее активными Участниками. Как соавторы, они
совершенствуют тексты докладов Сбербанка, также обсуждают не только
главные темы проекта, но и подтемы. Темы могут быть самыми разными – от
"Какие продукты и услуги нужны населению" до "Как Сбербанку заработать
миллиард".
В-третьих, это площадка компании Witology. Она объединяет несколько сотен Экспертов, которые ищут и формулируют решения сложных задач методом синтеллектуального краудсорсинга, разработанного компанией. Список Экспертов был сформирован в середине октября.
В Witology попадают только действительно заинтересованные участники. Авторы платформы
специально составили предварительный тест таким образом, чтобы его
прошли только психологически мотивированные участники, действительно
заинтересованные в этой работе.
В результате 500 отобранных экспертов чрезвычайно активны и продуктивны:
многие из них настолько увлечены задачей, что добровольно тратят на
проект по несколько часов в день. Так, они сгенерировали полторы тысячи
ответов на вопрос "Каким будет офис Сбербанка в 2021 году". Затем с
помощью голосования и биржи идей отобрали из них всего 75. В финальный
пул попадут 15 лучших решений.
Сильную мотивацию
имеют не только эксперты, но и все остальные участники,
присоединившиеся к проекту. Самые активные могут выиграть работу в
Сбербанке, бизнес-завтрак с главой финансовой организации Германом Грефом и материальные призы вроде интернет-планшета.
Итоги
Итоговым результатом работы единого мозга тысяч участников станут три
доклада. Сами доклады представят на конференции 12 ноября
"Сбербанк-170". Их прочтут краудсорсеры мировой и российской
бизнес-элите. При этом кто будет презентовать, пока неизвестно -
экспертное сообщество, сформированное в рамках краудсорсингового
проекта, должно само выявить лучших.
Дальше все зависит от самого Сбербанка - и именно по его действиям будет понятно, насколько успешна была вся затея.
источник
Помощь в обучении в Иркутске Заказать курсовую или дипломную работы
|